Цели
- определение содержания понятий «низкие результаты обучения», «неблагоприятные социальные условия», «школы зоны риска»
- определение школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска на основе разработанных показателей по их выявлению
- организация работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны риска на основе созданной организационной структуры (муниципального координационного совета) и осуществления сетевого взаимодействия (регионального, межмуниципального, муниципального) между образовательными организациями и другими учреждениями и предприятиями
- разработка комплекса мер, направленных на преодоление факторов, обусловливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия
Целевые группы системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
- обучающиеся образовательных организаций и их родители (законные представители)
- педагогические и управленческие работники образовательных организаций – участников проекта, образовательных организаций муниципальной и региональной сети
- муниципальные органы, осуществляющие управление в социальной сфере (органы соцзащиты и пр.)
- социальные партнеры и бизнес-структуры
Письмо ВМКУ «ОМЦ» о направлении приказа ГБОУ ДПО СОРИПКРО от 27.11.2020 № 309 «Об утверждении Положения о республиканской системе работы со школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных условиях»
КОНЦЕПЦИЯ повышения качества образования в муниципальных школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в г.Владикавказе, Республики Северная Осетия-Алания
Письмо ВМКУ «ОМЦ» о направлении приказа Министерства образования и науки Республики Северная Осетия–Алания от 25.01.2021 № 32 "Об организации мероприятий по повышению качества образования в ШНОР в форме онлайн-уроков"
Показатели, методы сбора информации.
Показатели, используемые в системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях в ОО г.Владикавказа:
1) доля ШНОР и/или школ ФНСУ, ежегодно показывающих положительную динамику образовательных результатов обучающихся (доля обучающихся 4 классов, достигших базового уровня предметной подготовки при освоении образовательных программ начального общего образования (по результатам ВПР по математике);
2) доля педагогических работников в ШНОР и/или школах ФНСУ, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/компетенций;
3) процентная доля педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, показавших в результате независимой диагностики положительную динамику уровня профессиональных компетенций (предметных и методических)
4) количество ШНОР и/или ШНСУ, которым была оказана адресная методическая
помощь;
5) количество ШНОР и/или школ ФНСУ, осуществляющих реализацию основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме.
В системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ.
Источники данных, используемые для сбора информации в работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
- федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования
- региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования
- федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ)
- открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций)
Приказ о назначении муниципального координатора по г.Владикавказ
Мониторинг результативности повышения качества образования в ШНОР и ШНСУ
Приказ МОН РСО-Алания от 15.02. 2021 №96 Проект 500+
Письмо ВМКУ «ОМЦ» о направлении приказа ГБОУ ДПО СОРИПКРО от 27.11.2020 № 309 «Об утверждении Положения о республиканской системе работы со школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных условиях»
Анализ, адресные рекомендации
Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:
- выявление школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска
- выявление динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
- оценку профессиональных (предметных и методических) компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
- обучающимся
- родителям (законным представителям)
- педагогам образовательных организаций
- образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)
Анализ внешних факторов, влияющих на работу МБОУ СОШ, включенных в списки ШНОР
Письмо ВМКУ "ОМЦ" об определении кураторов для работы со ШНОР.
Реализация МСОКО (доклад)
Стратегические цели и актуальные задачи обновления содержания и повышение качества образования в г.Владикавказе
Достижение стратегических целей и направления изменений муниципальной программе "Развитие образования"
Приказ от 05.10.2020 О создании ЦОЦ и ГФ "Точки роста"
Письмо ВМКУ ОМЦ Адресные мероприятия ШНОР
Объективная оценка образовательных результатов (доклад на совещании руководителей)
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
- внесение изменений в МСОКО ОО г.Владикавказа
- совершенствование нормативно-правовых актов ОО г.Владикавказа в части реализации системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
- тиражирование успешных практик, эффективных механизмов реализации программ поддержки школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Приказ Управления образования АМС г.Владикавказа от 21.12.2020 №167 "Об утверждении плана работы Управления образования АМС на 2021"
План работы Управления образования АМС г.Владикавказа на 2021 год
Анализ эффективности принятых мер
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение двух лет, следующих за периодом включения организации в систему работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны риска и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами г.Владикавказа, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
Информация о выпускниках, получивших и не получивших аттестаты за 2018-2020 годы
АНАЛИЗ ИТОГОВ ЕГЭ ЗА 3 ГОДА
АНАЛИЗ ИТОГОВ ОГЭ ЗА 3 ГОДА
Аналитическая справка по проведению ВПР в муниципальных общеобразовательных организациях г.Владикавказа в 2021 году